Мы можем овладеть несвободной природой не как Целым

Мы можем овладеть несвободной природой не как Целым

Если же сообразно сказанному мы полностью исключим так называемые первоправа, а приобретенные права признаем единственными правами, которым должны посвятить наше дальнейшее исследование, то тогда у нас останутся только два предмета возможного господства воли: несвободная природа и чужие лица. Мы можем овладеть несвободной природой не как Целым, а лишь в определенных пространственных ограничениях; ограниченную таким образом часть ее мы называем вещь (Sache), а оттого к ней относится первый вид возможных прав — право на вещь (das Recht an einer Sache), которое в своей самой чистой и самой совершенной форме называется собственность (Eigenthum). Не настолько простыми оказываются те правоотношения, предметом которых являются чужие лица, так как мы можем быть связаны с ними двумя абсолютно разными отношениями. Первым возможным Отношением к чужому лицу является такое, при котором оно включается в сферу нашего произвола подобным же образом, как и вещь, т. е. подчиняется нашему господству.

Если бы это господство было абсолютным, то вследствие этого в другом лице уничтожалось бы понятие свободы и личности; тогда бы мы господствовали не над лицом, а над вещью, наше право было бы собственностью на человека, чем на самом деле является римское рабство.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: