НДС как средство мобилизации средств

НДС как средство мобилизации средств

В каких случаях НДС оказывается наиболее действенным средством мобилизации средств? Традиционным показателем результативности сбора доходов с помощью НДС является "коэффициент эффективности" — отношение доходов от НДС к ВВП, деленное на стандартную ставку НДС. Однако данный показатель имеет определенные недостатки, особенно его искажают ошибки измерения ВВП. Важнее то, что в качестве надлежащего контрольного показателя следует использовать совокупный объем потребления ("идеальная" база НДС), а не ВВП. Ошибка политики, в результате которой, например, некоторая часть инвестиций оказывается включенной в базу налога, приводит к повышению коэффициента эффективности, даже если это означает ухудшение качества НДС. Авторы рассматриваемой работы попытались обойти эту проблему, используя вместо этого "коэффициент П-эффективности" — отношение НДС к потреблению, деленное на стандартную ставку налога (см. табл. 2). НДС, взимаемый со всего потребления по единой ставке (что является целевым ориентиром, на достижение которого обычно направлены рекомендации МВФ в отношении НДС), будет иметь коэффициент П-эффективности, равный 100 процентам. Мы пришли к выводу о том. что факторы, связанные со сравнительно высоким значением коэффициента П-эффективности.

включают: сравнительно высокое отношение объема внешней торговли к ВВП (вероятно, потому что взимать НДС в момент импорта легче, чем внутри страны): высокий уровень грамотности: срок действия НДС (чем дольше действует Налог, тем выше результаты его применения). Эффективность Страны, наиболее эффективно собиравшие доходы от НДС, часто отличались относительно открытой Экономикой, высоким уровнем грамотности и большим опытом применения НДС. (проценты)

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

One Response to НДС как средство мобилизации средств

  1. Лазарь Молчанов:

    очень даже реально

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: