Методологическая функция категорий «одно» и «множество»

Методологическая функция категорий «одно» и «множество»

Остается практически не исследованной методологическая функция категорий «одно» и «множество»для решения важнейших проблем философской науки с точки зрения не догматически понятого марксизма. Еще в ранних работах К Маркс пришел к выводу о некорректности рассмотрения нового диалектического метода с позиций исключительно материалистического монизма, показывая, что речь должна идти об одном, двух, абсолютизация каждого из которых в отдельности, а точнее отдаленности, ведет их к абстрактному метафизическому тождеству, пустому одному, исключающему подлинное единство как синтез. Не только крайний идеализм всегда оборачивается вульгарным материализмом, но н абсолютизация материализма ведет к иному, то есть к идеализму.

В ранних произведениях К Маркс доводит проблему до методологического уровня, показывая, что крайняя форма объективного гегелевского идеалистического монизма связана с предельным дуализмом двух одних («с высот своего политического спиритуализма Гегель везде опускается до грубейшего материализма»)64. Отсюда следует вывод о том, что «всякая крайность есть своя собственная противоположность. Отсюда следует вывод о том, что «всякая крайность есть своя собственная противоположность. Абстрактный спиритуализм есть абстрактный материализм; абстрактный материализм есть абстрактный спиритуализм материи».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: