Научный характер буржуазных учений об обществе

Научный характер буржуазных учений об обществе

Это мало чем отличалось от утверждений Чжан Най-ци, который отрицал двойственный характер национальной буржуазии на том основании, что после превращения частных предприятий в смешанные, государственно-капиталистические, их бывшие владельцы стали «красными капиталистами». Значит, по Чжан Най-ци, нет больше необходимости в их перевоспитании, да и в самом руководстве рабочего класса. В рассуждениях Сюй My-юна относительно абстрактной «человеческой сущности» нетрудно усмотреть элементы теории прагматиста Ху Ши о малом и великом «я» (малое «я» — смертный человек, великое «я» — бессмертная душа человечества). Кроме откровенно мистического характера этой «теории» следует подчеркнуть, что великое «я» — абстрактная «всеобщая душа» человечества — есть не что иное, как полное отрицание классов в обществе, ибо в великом «я» Ху Ши сливает воедино эксплуататоров и эксплуатируемых, угнетателей и угнетенных.

Китайские ученые, стоящие на позициях марксизма, доказывали беспочвенность попыток правых обосновать научный характер буржуазных учений об обществе. Китайские ученые, стоящие на позициях марксизма, доказывали беспочвенность попыток правых обосновать научный характер буржуазных учений об обществе. Выступая на страницах журнала «Сюэси», Линь Цзяньцин, например, отмечал, что буржуазная социология никогда, даже в то время, когда буржуазия играла исторически прогрессивную роль, не могла быть подлинной наукой.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: