Нравственно-этические воззрения

Нравственно-этические воззрения

Он предупреждал также против фетишизации Библии, против бездумного следования всем ее предписаниям. В противном случае, говорил Паркер, «мы, вместо того чтобы воспринять мудрость и благочестие Давида и Соломона, научимся их грехам и будем поклоняться их идолам» . Весьма критически Паркер высказывался в отношении исторически сложившихся христианских религий и церквей. Он призывал отказаться от религиозной догматики и обратиться к «простому учению Иисуса из Назарета».

Только оно, это учение, говорил Паркер, выступает как «абсолютная чистая мораль, как абсолютная чистая религия, как любовь человека, как любовь бога, проявляющаяся без помех и препятствий» . Только оно, это учение, говорил Паркер, выступает как «абсолютная чистая мораль, как абсолютная чистая религия, как любовь человека, как любовь бога, проявляющаяся без помех и препятствий» . Стремясь освободить религию от всего преходящего, являющегося у него синонимом формального, Паркер проповедовал теизм, в котором «любовь к богу» заменяла веру в сверхъестественное.

Согласно его концепции, бог имманентен, присущ миру и претворяет в нем свою любовь, постигаемую человеком с помощью интуиции. Религиозные убеждения Паркера были неразрывно связаны с его нравственно-этическими воззрениями, основу которых составляла вера в «вечную правду бога», отождествляемую им с идеей гуманности.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: