О природе мемуаристики

О природе мемуаристики

Кардин уделил много внимания форме мемуаров. Он вновь выступил против стремления военных историков направить мемуаристику в чисто профессиональное русло, регламентировать ее, полагая, что это идет» от туманного представления о природе мемуаристики вообще и советской военной в особенности, от страха скорее всего неосознанного перед субъективностью и многообразием мнений, перед внесением фронтовых проблем на читательский суд». ВКардин поддерживал возражения ряда полководцев против необоснованных претензий военных историков в отношении стилистики воспоминаний. «Суть, видно, в том, что мемуары, подобно искусству, предлагают некоторую долю условности. «Суть, видно, в том, что мемуары, подобно искусству, предлагают некоторую долю условности.

Для того, чтобы мы им верили, автор помимо всего прочего должен обладать чувством меры и произвольно не раздувать эту долю». Впрочем, В.Кардин стремится воздержаться от конкретных советов: «Мемуары материя тонкая. Здесь нельзя декретировать одну манеру, одни приемы, один стиль, единый почерк. «С указанными замечаниями можно согласиться, но лишь с условием, что под «чувством меры» подразумевается именно форма подачи фактов, а не их количество.

Здесь мы снова возвращаемся к вопросу об отборе фактов, возможности их типизации и «олитературивания Конечно, если нанизывать одно воспоминание за Другим, получится монотонное и бессистемное повествование.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: