Религиозные защитники рабства

Религиозные защитники рабства

Характерно, что в своей аргументации религиозные защитники рабства ни в коей мере не ограничивались доводами относительно моральной стороны вопроса. Острие своей критики они направляли против тех аболиционистов, которые считали, что только в революционной борьбе чернокожие рабы завоюют свободу и обретут равные возможности в политической и экономической сферах. Религиозные апологеты рабства именно их называли «презренными поборниками коммунизма и социализма».

В своей борьбе с радикальным аболиционизмом религиозные апологеты использовали прямой нажим на общественное мнение, демагогически заверяя, будто аболиционисты хотят учредить анархизм в американском обществе. Таким путем они пытались оправдать террор, который установился в рабовладельческих штатах накануне гражданской войны. Таким путем они пытались оправдать террор, который установился в рабовладельческих штатах накануне гражданской войны.

«Следует признать,— писал Хоу,— что существует неравенство во владении собственностью и условиях жизни людей и что есть много того, о чем приходится сожалеть. Однако при всех этих неравенствах и бедах наихудший деспотизм следует предпочесть состоянию постоянной анархии и постоянной войне, которая является следствием ее. Да, деспотизм — это угнетение, притеснение, но при нем массы людей живут относительно спокойно и безопасно, тогда как при анархии ни один человек не может быть уверен, что его жизнь или его собственность в безопасности.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: