Труды на ниве народного просвещения

Труды на ниве народного просвещения

Когда в конце XIX в республиканцы сосредоточили власть в своих руках, государство обрело еще больший контроль над народным образованием, и в 1904 г. религиозным орденам было запрещено управлять школами. При этом в европейских странах с патерналистской политической культурой образование по-прежнему оставалось прерогативой государства, а добровольные ассоциации, стремившиеся приносить пользу народу путем распространения знаний, находились под непрестанным и пристальным надзором. Государства, обладавшие монополией на образование, вместе с официальной Церковью с подозрением относились к усилиям неподконтрольных им частных организаций по распространению знаний в народные массы.

Французское государство, согласно Франсуа Гизо, было «естественным покровителем интеллектуальной деятельности», а Министерство народного просвещения — «национальным куратором» научных обществ. Французское государство, согласно Франсуа Гизо, было «естественным покровителем интеллектуальной деятельности», а Министерство народного просвещения — «национальным куратором» научных обществ. Поскольку труды на ниве народного просвещения в период Реставрации и Второй империи прочно связывались с республиканизмом и антиклерикализмом, правительство не доверяло даже тем образовательным обществам, которые были «созданы в духе согласия с правительством» и враждебно относились к любой образовательной инициативе, «выходившей за пределы официально принятых норм».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: