Характеристика факторов отраслевой конкуренции

Характеристика факторов отраслевой конкуренции

Около 20 лет назад в экономической науке появился термин «стратегические группы», впервые введенный в употребление Микаелом Хантом. В соответствии с его определением, стратегическая группа это группа фирм в отрасли, которые выбрали одну и ту же или сходные стратегии. При этом к основным стратегическим направлениям относятся: техническая политика, уровень качества выпускаемой продукции, ценовая политика, выбор каналов распространения товаров, уровень обслуживания потребителей.

Анализ стратегических групп является необходимым средством изучения уровня конкуренции в отрасли, положения фирмы и уровня ее рентабельности. Для понимания макроэкономического, отраслевого воздействия и поведения стратегических групп необходимо провести анализ конкурентов. Поэтому корпоративная стратегия наряду с другими задачами решает проблему взаимоувязки деятельности различных подразделений бизнеса с целью достижения синергетического эффекта.

Синергетический эффект предполагает получение результата деятельности совокупности подразделений в целом, причем в размере значительно большем, чем результаты простого суммирования Деятельности отдельно взятых подразделений.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: