Законодательная повестка дня

Законодательная повестка дня

«В парламентских системах повестку дня контролирует исполнительный орган (правительство), а законодательный орган (парламент) принимает либо отклоняет предложения, в то время как в президентских системах выдвигает предложения законодательный орган, а исполнительный орган (президент) поддерживает их либо налагает на них вето» . В Бразилии законодательную повестку дня контролирует президент. Он предлагает, а законодательный орган принимает либо отклоняет то, что предлагает президент. Фактически же превалирует вторая альтернатива принятие, поскольку централизованный контроль над повесткой дня связан с глубоким воздействием на партийную дисциплину.

Возможности участия рядовых парламентариев в выработке политического курса сведены к минимуму. Возможности участия рядовых парламентариев в выработке политического курса сведены к минимуму. Централизация лишает рядовых депутатов доступа к ресурсам, необходимым для того, чтобы оказывать влияние на законотворческий процесс.

Законопроекты и поправки, которые они предлагают, не доходят до пленарных заседаний. Им остается лишь голосовать «за» или «против» в рамках повестки дня, определяемой правительством.

Одним словом, характеристики процесса принятия решений законодательные полномочия президента и законодательное устройство следует считать более важными детерминантами управляемости, чем форму правления, свойства партийной системы или избирательные законы.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: